Лаодикийская Церковь сегодня, Карл Г. Стивенс.

"The Laodicean Church of Today", Carl H. Stevens

Эта книга подготовлена по проповедям Др. Карла Г. Стивенса на регулярных собраниях для работников и служителей церкви, а также преподавателей Библейского Колледжа и школы, учителей и пасторов. Хотя в этих проповедях говорится о евангелизации в нашем служении, мы надеемся, что вы сможете применить эти принципы для вашей поместной церкви.

Глава первая
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОТЫ

Век Лаодикийской церкви разворачивается прямо перед нашими глазами. Лаодикийская церковь, описываемая в третьей главе книги Откровения, не холодная и не горячая - она теплая! Каковы характеристики теплого служения? Если вы посещаете церковь, которая тепла, будет ли вам там уютно? Будет ли вам удобно? Будет ли вам нравиться такая церковь? Помните, что теплая церковь не горяча. Будет ли для обычного христианина приятнее находиться в служении, где ни холодно, ни горячо, чем в служении, которое горячо по отношению к Богу?

Понимание феномена "теплой церкви" мы находим, изучая тайны Царствия Небесного, описанные в тринадцатой главе Евангелия от Матфея. Царствие Небесное состоит как из истинных верующих, так и из тех, которые только называют себя истинными верующими. Они придерживаются одинакового учения, но в действительности они не спасены. И на протяжении всей истории Церкви эти две группы смешаны в евангельских церквях, исповедуя одного и того же Христа.

Притча о пшенице и плевелах в Евангелии от Матфея 13:24-30 объясняет, что эти две группы растут в церкви вместе, но их истинное лицо будет открыто только в день жатвы. В этом таинственном Царствии Небесном все кажутся людьми Божьего Царствия, т. к. они имеют отношение к Отцу. Но истинное Царствие Божие связано с Сыном:

"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их; а пшеницу уберите в житницу мою" (от Матфея 13:24-30).

Внешняя сторона жизни как истинных верующих, так и лжеверующих, формирует в Царстве Небесном Лаодикийскую церковь. Теплота является результатом смешения лжеверующих с истинными, и цель ее состоит в том, чтобы данное служение не стало горячим. Однако в то же самое время богословское понимание плюс ядро истинных верующих в этом поместном собрании не позволят служению стать холодным. Это означает, что некоторые люди называют себя слугами Бога, хотя на самом деле представляют царство сатаны, но при этом есть и истинные представители Царствия Божьего. Они сидят на тех же самых скамьях и исповедуют то же самое. Именно по этой причине Божий Дух не контролирует такую церковь полностью. Святой Дух, возможно, контролирует отдельных людей, но не саму церковь.

С момента, когда группа истинных верующих основывает евангельское служение, оно должно функционировать, получая истинную жизнь от Живого Слова, в категориальном учении, применяемом в жизни. Иначе это служение впадет в сон. Сатана начнет сеять плевелы в этом собрании, чтобы оно не стало горячей ревностной церковью.

Сатана будет ставить своих представителей на места дьяконов, на места старейшин, в музыкальное служение и так далее, чтобы работа делалась не от всего сердца. Сатана использует неспасенных людей в церкви. Они в его распоряжении в любое время, чтобы остановить пробуждение и предотвратить всякое продвижение работы Бога в этом собрании. Плевелы всегда наготове, и сатана пускает их в ход в своей коварной стратегии против истинных верующих.

Как видите, стратегия очень утонченная - и это очень серьезный и важный предмет. Многие люди и церкви, включая Билли Грэма и Библейский Институт Муди, верят, что несмотря на то, что дух Лаодикийской церкви присутствовал в каждом столетии, особенно характерно его проявление в наше время. Конечно, семь церквей, отраженные в книге Откровение, характеризуют весь период Церкви. Последующие стихи из книги Откровение 3:14-22 обрисовывают конкретные характеристики Лаодикийской церкви.

"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: -я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды-; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам".

Более внимательное изучение пятнадцатого и шестнадцатого стихов откроет "теплый дух" Лаодикийской церкви: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!". "Знаю" (oida) - глагол в совершенной форме, действительном залоге, изъявительном наклонении от eido. Совершенная форма настоящего времени указывает в основном на что-то видимое или воспринятое, на абсолютное, божественное познание. Богу были хорошо известны их дела.

Они были ни горячи, ни холодны. "Горячий" переведено с греческого слова zestos - прилагательное в именительном падеже. Каждый из них не обладал ревностным жаром, но не был и холодным (psuchros). "О, если бы ты был" (ophelones) - изъявительное наклонение, производится утверждение об определенном факте: "Я желаю, чтобы вы кипели от жара ради Меня или становились холоднее ко Мне". Положение Лаодикийской церкви было отвратительным для Бога.

"Но как ты тепл, но не горяч и не холоден" (Откровение 3:16). "Тепл" (chliaros) - прилагательное в именительном падеже. Преобладали души, которые вяло колебались между холодностью и жаром любви.
"То извергну тебя из уст Моих", Я "буду" (mello) - настоящее время, действительный залог и изъявительное наклонение, то есть: "Я несомненно выплюну тебя из Моих уст". "Извергну тебя" (se emesai) - первый аорист, изъявительное наклонение, инфинитив от emeo; древний глагол "извергать, отвергать с чрезвычайным отвращением".

Глава вторая
ТЕНДЕНЦИИ В ЦЕРКВИ

Обидитесь ли вы, станете себя осуждать, заниматься самоанализом или чувствовать себя неуверенно, если я задам вам вопросы, которые каким-то образом могут относиться к вам? Мы никогда не должны отворачиваться от Слова Божьего в самоосуждении или самоанализе, наоборот, мы должны учиться исследовать себя, принимая благодать и любовь. Помните, что вы, читая сегодня христианскую литературу, можете открыть дух Лаодикийской церкви в своем собственном сердце.

Дух Лаодикийской церкви был духом независимости, естественного удовлетворения и стремления обладать материальными вещами. Также Лаодикийская церковь не понимала, какой ее видит Бог. Люди не были совсем холодными, поэтому они считали, что с ними все в порядке, - они были виновны в грехе самонадеянности. Они не жили в открытых грехах. Возможно, они не сплетничали друг о друге, но они никогда не действовали в побуждении от Святого Духа и не находились под Его контролем. Хотя многие из них имели Дух, они никогда не действовали в Нем.

Почему же это мучило, изматывало, пугало и лишало способностей Церковь на протяжении веков? Лучше сказать, что никогда не было и не будет времени в истории Церкви, когда такого рода описание подходило бы полностью к состоянию сегодняшней Церкви. Большинство членов церквей живут в комфорте и удобствах, соответствующих запросам западного материализма. В Америке почти каждый может стать членом среднего класса, не обладая превосходным интеллектом.

Дух Лаодикии приходит в Церковь всякий раз, когда спасенный человек находится под влиянием среднего проповедника, который слишком запуган своим же собранием, чтобы проповедовать против господствующих тенденций приобретения безопасности и комфорта для природы Адама. Средний проповедник не осмелится предложить веру как выбор, Крест как средство, обязательство как повеление, а жизнь Христа как основание! Если он исповедует истину, его церковь не растет в количестве членов. Сегодняшние проповедники несут интеллектуальную евангельскую проповедь преуспевания, они ставят чрезмерное ударение на семейную жизнь. Но такая проповедь не имеет ни духовного баланса, ни евангельской резкости, ни миссионеров в других странах, ни детского библейского клуба, ни какого-либо благовестия обществу. Эта отступническая церковь не имеет программы для спасения душ, они не рискуют собрать детей из различных социальных и экономических групп в Воскресную школу, они не хотят находиться с людьми, которых никто не любит и не желает. Сегодняшняя средняя церковная кафедра в своих проповедях очень осторожна, чтобы сохранить уважение общества, почитая то, что считается общепринятым. Такая церковь базируется на Лаодикийских предпосылках. Особенно отметьте, что именно так действует плотская церковь!

Те, кто осмелился рискнуть выйти из этого Лаодикийского лагеря, были выброшены из деноминаций, потеряли страховку и безопасность, столкнулись с отвержением, пострадали от потери репутации и стали презираемы многими из этого лагеря. Поэтому я хочу задать очень серьезные вопросы, которые смогут открыть состояние сердца каждого читателя. Что вы думаете о детском библейском клубе в субботу утром? Планировали ли вы за последние два месяца принять в нем участие? Большинство из вас ответит, что и не думали об этом. В нашей церкви мы почитаем священство каждого верующего: все, что вы делаете, вы делаете перед Господом. Но сейчас я хочу привести некоторые мысли, которые мы позднее увидим в определенной перспективе.

Задумывались ли вы, почему у вас не появилось желания принять участие в детском библейском клубе за последние два месяца? Может, вы думали, что другие займутся им. Возможно, суббота - это единственный свободный день для вас самих. Но клуб занимает только два или, самое большое, три часа. Он не займет у вас целый день. Позвольте мне сделать другое предположение. Возможно, Святой Дух не действует в вашем сердце горящей жгучей ревностью по Богу. Обижает ли вас такое предположение?

Каков же библейский вывод? Я верю, что всякий, кто подходит под вышеописанные категории, "теплый" в своем отношении к спасению душ. Такое утверждение может не созидать вас. Однако когда врач говорит: "В течение года у вас было внутреннее кровоизлияние. У вас серьезный случай", - это также не назидает людей. Это не подбадривает пациента, но дает ему возможность начать лечение и быть исцеленным, если исцеление в плане Бога. Имейте в виду, что я обращаюсь к здоровым и живым людям, которые могут сейчас изменить свое состояние, прежде чем наступит наказание.

Возможно, будут приведены оправдания и разумные доводы в ответ на подобный вызов. Например: "Есть другие способы служить Богу". Такой аргумент просто не духовен! Эти слова исходят скорее из самозащиты, чем из любви. Это - реакция, а не отклик. Мы плотские, а не духовные всякий раз, когда оправдываем свои привычки вместо того, чтобы отдать их на Крест.

А вы теплы в этой сфере своей жизни? Я не говорю, что вам нужно участвовать в каждом служении. Но я хочу спросить: Святой Дух, Который описывается как Дух Горения и Огня (Исаия 4:4), побуждает ли Он (т. к. Он наполняет каждую часть нашего существа) вас идти во имя Бога? Я не говорю о делах. Я говорю о вашей способности быть занятыми Иисусом Христом. Переполняется ли ваша чаша Его несотворенной жизнью, изливаясь на бедных детей в бедных жилищах? Я думаю, что большинство людей, включая работников церкви, никогда даже не планировали идти, потому что они "переросли" евангелизацию. Они "переросли" духовность. Я не знаю, кто ходит и кто не ходит на благовестие, - и благодарю Бога за это - и не хочу знать, но у меня есть весть, чтобы проповедовать. Эти люди теплы. Многие из вас не идут, потому что вы теплы!

Глава третья
ПОБУЖДЕНИЕ - БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Что побуждает нас служить Богу? Во-первых, мы наполнены Духом (Ефесянам 5:18), и Он вкладывает рвение в наши сердца, и мы идем, побуждаемые любовью. Вы идете не потому, что пастор проповедует вам делать так. Вы идете потому, что в вас действует живой Бог! Вы идете не потому, что хотите, чтобы кто-то заметил вас. Вы идете потому, что вы хотите спасать погибшее!

Давайте оставим детский библейский клуб и перейдем к чему-нибудь другому. В нашей церкви есть двадцатичетырехчасовая молитвенная цепочка. Но молитва не делает вас духовным. Молитва просто открывает, духовны вы или нет. Я не знаю ни одного исполненного Духом человека, который бы не молился. Молитва не делает его духовным, но помогает узнать Бога и любить других, если он молится в благодати, а не ради программы дел.

Когда в последний раз вы внесли себя в этот список только потому, что вы любите молиться? Разве не требует Божье Слово, чтобы верующий молился непрестанно в своем мысленном отношении? в Евангелии от Луки 18:1 Иисус говорит: "Должно всегда молиться и не унывать". В послании к Филиппийцам 4:6 сказано: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом". Первое послание к Фессалоникийцам 5:17 говорит: "Непрестанно молитесь". Самуил сказал в Первой книге Царств 12:23: "И я также не допущу себе греха перед Господом, чтобы перестать молиться за вас". Молитва не делает человека духовным, но ясно открывает его отношение к Богу и желание молиться.

Думаете ли вы, что неспособность молиться является показателем нашей теплоты? Я скажу, что это именно так. Без малейшего колебания или страха я скажу: "Да, это так!". Если ваша жена или муж не хотят с вами молиться, то они сами выбирают жить по плоти. Если у вас есть дети и вы не можете пойти на молитву, молитесь дома. Что же происходит, когда у вас нет желания молиться, но вы цените тот факт, что кто-то другой молится? Это один из симптомов, отражающий, что вы ни холодны, ни горячи. Это определенный дух Лаодикии.

Могу я задать еще один вопрос? Когда в последний раз вы были наедине с Богом, и Святой Дух сошел на вас, и вы стали плакать о потерянных? Случалось ли с вами, что вы плакали, чувствуя, что весь мир у ваших ног, совсем не думая о своей личной жизни, но полностью были поглощены Христом? Осознавали ли вы реальность того, что миллионы и миллионы людей стоят на пороге вечности и пойдут в ад - гореть в огне внешней тьмы?

Если Божье Слово истинно (а оно истинно), тогда придет время, когда христианин с горящим по Богу сердцем будет плакать. Слезы не являются признаком духовности, но они говорят о том, что вы общались со слезами и состраданием вечности, болея душой и горячо желая, чтобы души были рождены свыше.

Эмоциональность ли побуждала Павла молиться непрестанно со слезами три года день и ночь (Деяния 20:31)? Эмоциональность ли побуждала Иеремию сокрушаться: "О, кто даст голове моей воду и глазам моим источник слез! Я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего" (Иеремия 9:1)? Заставила ли эмоциональность Иисуса плакать у могилы Лазаря и оплакивать город Иерусалим в Евангелии от Матфея 23:37 и от Луки 19:41-42? Плакал ли Иисус из-за Своей эмоциональности или из-за сокрушенного божественной Любовью сердца? То были святые слезы, слезы любви и сострадания. То были слезы, проливающие милость на находящихся в узах греха людей. О, как Он желал, чтобы они были спасены и искуплены от боли разводов, от сексуальной беспорядочности, от курения, пьянства, наркотиков, несовместимости и обмана! Верующие, которые плачут сегодня, не хотят, чтобы люди страдали в вечности из-за неизбежных последствий неправильно принятых решений по отношению к Богу.

Когда последний раз вы плакали о потерянных душах? Наши молитвы всегда ориентированы на Божью благодать, поэтому не считайте это легализмом; однако, несколько раз в году нам необходимо падать на колени у подножия Креста. Нам не нужно осуждать себя, если мы потерпели неудачу, нам не следует оправдывать себя или придумывать извинения. Нам нужно сказать: "Господь, Твоя любовь нашла меня нагим, нуждающимся банкротом. Я не собираюсь осуждать себя, потому что я жив, здоров и могу услышать эту проповедь. Но я хочу быть честным. Я должен получить необходимую силу милости. Я должен принять прощение и продолжать жить, не заставляя себя, не в попытках или делах, но с радостью и удовлетворением служения Тебе, потому что теперь Твоя ноша наполняет меня. Твоя сила со мною, когда я иду к Тебе. Я не смогу быть сострадательным по своей силе воли. Я совершу это через Твою силу, и Ты усилишь мою волю".

Может быть, прошло много времени с тех пор, как вы плакали о потерянных. Может быть, вы были заняты социальными играми взаимоотношений или своей собственной концепцией христианства для того, чтобы сохранить некоторые сферы своей жизни. Если да, то это возможный индикатор теплоты. И, если это так, не ведет ли нас Божье долготерпение и Его благость к покаянию? Вместо того, чтобы бояться страшного наказания с небес, мы принимаем Его милосердие, которое не истощилось (Плач Иеремии 3:22б). Но лучше бы меня упрекали и предупреждали в проповеди, чем лежать на больничной койке и только слышать, но не иметь возможности говорить. Я не хотел бы услышать от врача: "Я не знаю, будет ли он жив", - особенно, если я в глубине души давно знал, что это наказание от Господа.

Объясняете ли вы отсутствие слез тем, что вы по характеру не "эмоциональны"? Но мы не говорим об эмоциональности. Это - божественное сострадание!
Прошлым вечером я пришел домой, сел в кресло, выключил свет и стал думать о своем зяте, который только что вернулся из Африки. Я не был в Африке, но представил себе, что я родился в Африке. Я представил глубокие политические изменения во многих сферах жизни и отчаянное желание свободы. Я представил страны, где бедные не имеют достаточно пищи и никаких возможностей для малейшей доли временного счастья. Я представил страдания от болезней, узы греха и рабство демонам. Я представил страну во тьме.

Может быть, это и есть картина наказания из-за неправильных решений в прошлом. Я знаю, что мы являемся "собственностью своих решений", как Стэнли Джонс сказал о каждом человеке, церкви, обществе и народе. Я подумал: "А что, если бы я родился там, в одном из самых ужасных мест?".

Затем я подумал об Индии, где проповедует Евангелие наша команда миссионеров. Я думал о Ямайке, Гаити, Сальвадоре. Я думал о нуждах отдельных людей, совсем потерявшихся. Затем я подумал: "А ведь я спасен по Благодати и не заслужил этого. Бог дал мне родиться в этой стране, где сохраняется свобода. Бог дал мне возможность встать утром, хорошо позавтракать, прилично одеться, выйти на свежий воздух и беспрепятственно встречаться с людьми". Я сравнивал образ жизни, а затем подумал о людях, у которых есть проблемы дома и которые постоянно жалуются. Они не имеют ни малейшего понятия о той боли, которую терпят множество людей. Мы можем буквально сделать для себя ложе из боли из-за неправильной жизненной позиции, негативных решений и недостатка послушания Христу. Без осуждения и самоанализа, мое сердце кричало: "Я теплый! Я всего лишь теплый!". Я не сказал это из-за неуверенности. Я сказал это в результате благодати, как получивший милость и бесценную любовь. Я сказал это как человек, которого Бог утвердил в Завершенной Работе Иисуса Христа, чья вера полностью помещена во Христа, а не в самого себя.

В нашей "теплоте" мы рационализируем свое непослушание, используя духовные парафразы и умно изобретенную риторику. Мы даже можем говорить о сострадании, но не иметь его. Мы можем говорить о любви и не любить других. Мы можем ценить благодать и не давать ее. Мы можем говорить о благовестии и не благовествовать. Мы можем осознавать вечную ценность души и позволять душам идти в ад, оставаясь в своем комфортабельном доме в Америке.

Возможно, кафедра слишком мягка. Может быть, пастор запуган своими прихожанами. Может быть, мы смягчаем предупреждения и обличения Господа, так как уютное христианство не имеет способности вместить их.

Иметь убеждения не удобно. Может быть, нас обвинили в легализме и мы прекратили проповедовать убеждения? Может быть, мы так закутаны в благодать, что не осмеливаемся действовать в ней? Может быть, мы так осели в любви, что никогда не проповедуем поступать по ней? Может быть, мы так удовлетворены благословениями, что отдыхаем в них, забывая о жертве благословения Того, Кто отдал Себя, чтобы мы могли принять саму Его жизнь?

Это обвинение против вас и против меня. Божья истина обвиняет всякую сферу нашей жизни, в которой преобладает теплота. Это не обвинительный акт против всего человека, но, скорее, против тех сфер его жизни, в которых он теплый. "О, Бог, помоги нам ходить во свете без осуждения. Помоги нам откликаться на благодать позитивно, без самоанализа. Помоги нам исследовать себя, но не сдаваться из-за того, что мы увидим".

Исследование самого себя может предотвратить суд и наказание, так как, исследуя себя, мы можем восстановиться и опять иметь правильные отношения с Богом. Мы можем восстановиться без наказания, потому что Бог будет разбираться с этими сферами нашей жизни, если мы исповедуем их и раскаемся перед Ним. Таким образом, если мы слушаем внимательно проповедь, она дает нам средства избежать наказания.

Давайте подумаем о пророке Исаии. Это был патриот, исполненный рвения. И хотя он был полон патриотизма, что само по себе похвально, он был плотским. Он был проповедником, но не проповедовал чистыми устами. Через пятьдесят два года царь Израиля умер, и Исаия увидел видение Иисуса Христа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Он увидел ангелов и услышал, как они взывали друг к другу: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" (Исаия 6:3). Они пели и летали, и их лица и ноги были закрыты крыльями. Исаия сказал: "Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа" (Исаия 6:5). Затем подлетел ангел, взял с жертвенника горящий уголь и коснулся его уст. Что же сделал Исаия? Он исповедовал свою теплоту, которая превратилась в рак его сердца. Дети Божьи были заражены этой болезнью теплоты. Они были избранниками Божьими, но они не были больше Божьими любящими людьми.

Исаия стоял перед Всемогущим Царем, Который сидел на престоле высоком и превознесенном. Он стоял перед прославленным Христом, Который совершил дело искупления. Исаию преобразило это видение - Весть о Завершенной Работе благодати Христа. Как только Исаия признал, что он "погиб" без Божьей совершенной праведности, ангел взял уголь с жертвенника и приложил к его губам.

Бог очистил грех Исаии в тот самый момент, когда он исповедал его. Бог очистил его теплоту благодатью, а не делами. Затем Господь Иисус Христос кротко сказал: "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" (Исаия 6:8). Здесь мы можем увидеть, что Бог не просил Исаию идти. Почему? Потому что Бог никогда никого не заставляет. Пойти может только очищенный человек, имеющий чистые уста и способный оставить теплоту и быть горячим. Исаия сказал: "Вот я, пошли меня" (Исаия 6:8б).

Здесь, в шестой главе, Исаия показан как теплый пастор теплой нации. Израильтяне по-прежнему были Божьими людьми. Видение Исаии через Божью благодать и милость показало ему служение престола Иисуса Христа и преобразило его сердце, когда он взирал на великолепие Господа сил, Царя славы (Псалом 23:10). И хотя Исаия изменился, Господь по-прежнему не требовал, чтобы он пошел. Он просто спросил: "Кто пойдет для Нас?". Бог задает тот же самый вопрос и сегодня. Наше поручение основывается на откровении могущества и великолепия нашего Господа, Который призвал нас от Своего престола!

Бог очень нежен, и мы находимся в том же Духе. Пусть нас никогда не знают как составляющих отчеты о чужих делах или об их отсутствии. В нашем служении вы никогда не будете известны благодаря тем делам, которые вы делаете или не делаете. Мы просто провозглашаем весть, даем вам возможность услышать истину и откликнуться на нее. В тот момент, когда вы услышите истину, у вас есть привилегия повиноваться из-за любви или не повиноваться из-за теплоты. Таким образом, теплые христиане станут холоднее по своей воле, поскольку они услышат весть, но не обратят на нее внимания. Я надеюсь, вы понимаете этот принцип.

Исаия сказал: "Что Ты поручаешь мне?". И Бог повелел ему идти в города и проповедовать, "доколе не опустеют города, и останутся без жителей". Это было первое задание для Исаии. Если бы Бог попросил о том же современного пастора, то можно представить следующий сценарий:

Пастор: "Ты хочешь сказать, что я не буду популярным проповедником?".
Бог: "Да".
Пастор: "Ты имеешь в виду, что множество не будет уважать меня?".
Бог: "Да".
Пастор: "Что будут думать обо мне другие религиозные руководители?".
Бог: "Они вообще не будут думать о тебе".
Пастор: "Как это подействует на мои эмоции?".
Бог: "Не знаю".
Пастор: "Какой смысл идти, если все уйдут из города?".
Бог: "Потому что таково поручение".
Пастор: "Но в Америке мы делаем это не так".
Бог: "Но Мы сделаем это так".
Пастор: "Хорошо, могу ли я проповедовать так, чтобы люди не уходили из города?".
Бог: "Нет. Ты проповедуй истину. Это заставит их уйти из города".
Пастор: "Ты хочешь сказать, что все жители покинут город, но я все равно должен идти?".
Бог: "Да, ты все равно должен идти и проповедовать".
Пастор: "Я должен идти и проповедовать, и все покинут город? Ты уверен?".
Бог: "Да, абсолютно. Они станут ответственными перед истиной, после того как ты возвестишь им Евангелие. Благовестие не сделает их христианами, но оно даст им возможность узнать истину о Христе. Но поскольку ты немного разочарован, Я хочу утешить тебя тем, что десять процентов вернется обратно".
Пастор: "Правда?!".
Бог: "Да!".
Пастор: "Этого достаточно".
Служение, вверенное нам Богом, всегда приносит прибыль. Не важно, каково оно, это - дело Божье. Может быть, все покинут город, но вы будете иметь ошеломляющий успех, потому что вам назначено было делать так. Многие люди считают, что их служение оценивается методом сравнения с другими. Но это один из наиболее разрушительных, пагубных и плотских методов определения успеха. Пастор, у которого маленькая церковь, может быть так же плодоносен, как и пастор, имеющий церковь численностью в двадцать тысяч человек. Успех - это понимать Божью волю и исполнять ее, несмотря на последствия!
Но что бы вы сказали, если бы Бог начал с вами такую беседу?
Бог: "Я хочу, чтобы ты поехал в Россию и проповедовал там. Я буду защищать тебя. Но ты будь мудрым, поезжай и проповедуй. Да, они посадят тебя в тюрьму на пятнадцать лет.
Ответ: "Ладно, но что же хорошего в том, что я окажусь в тюрьме?".
Бог: "Я не скажу тебе".
Ответ: "Хорошо, но в каком году меня посадят в тюрьму?".
Бог: "Я не скажу тебе".
Ответ: "А меня действительно посадят в тюрьму?".
Бог: "Да".
Ответ: "Если я правильно понял, пятнадцать лет своей жизни я проведу в тюрьме?".
Бог: "Да".
Ответ: "Это Твоя совершенная воля?".
Бог: "Да".
Ответ: "А как насчет пастора, у которого в церкви тысячи людей?".
Бог: "И что?".
Ответ: "Хорошо, а почему же у него тысячи людей, а я попаду в тюрьму?".
Бог: "Потому что это Моя совершенная воля на твою жизнь. Согласен ли ты принять Мое поручение?".

Как раз об этом Бог попросил Исаию. Ему было сказано проповедовать до тех пор, пока все не уйдут из города. Для Исаии это было первым Божьим поручением и первым пасторским служением с тех пор, как он по-настоящему был обращен.

О, как мы оцениваем провалы и успех! Мы так горды, мы так материальны в своих оценках! Мы не можем осознать, как человек, висящий на кресте между двумя разбойниками, с гвоздями в руках и ногах, окруженный глумящейся толпой, может иметь полный успех в исполнении воли Своего Отца! Нам нужно помнить, что и Апостол Павел, и ученики были убиты ради Божьей воли в истории успеха!

Я молюсь, чтобы Бог помог нам отбросить американизм как стандарт провала или успеха в христианстве! Конечно, история Америки - это история многих великих людей, которые претерпели падения, но отказались сдаться. Они пережили "период тьмы", но, в конце концов, добились успеха. Они победили! Подумайте об Америке в этом ключе, но не оценивайте ее христианство по внешнему успеху. Помните, что мы непрестанно предаемся на смерть:

"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2 Коринфянам 4:10-11).

Успех - это предаваться на смерть, чтобы радоваться Его жизни, проявляющейся в нас!

Показал ли вам Святой Дух сферы теплоты в вашей жизни? Или вы стали настолько теплы в них, что несмотря на проповедь с кафедры, вы остаетесь непослушны? Если так, то ваше сердце прогрессивно ожесточается в этой сфере жизни, и в будущем вы не будете возгревать дар веры, который может освободить вас через крест. Чего вам будет стоить огонь в вашем сердце по Богу? Если это будет стоить вам слишком многого, не рискуйте; это помешает вашему удобству. Так что отдыхайте и позвольте другим сделать все. Они прекрасно справляются, и их, кажется, довольно много, так что оставим им это дело.

Одно из самых трагических событий, которое я когда-либо видел в нашем служении, связано с женщиной, сердце которой горело для Бога, но она вышла замуж не за того человека. Он ходил на благовестие, потому что она была там. Но как только он женился на ней, он сразу же прекратил благовествовать, и она вместе с ним. Она приняла его точку зрения на Великое поручение, которое стало нулем. Каждая женщина должна принять решение исполнять волю Бога - нравится это ее мужу или нет. Она не будет держаться за руку своего дорогого муженька на Бема-судилище! Она будет стоять перед лицом Того, Который призвал ее и поручил ей идти. Выбор неправильного супруга, у которого Христос не стоит на первом месте во всех ситуациях, вызывает пассивность к Великому поручению. Позднее это приводит к безразличию по отношению к Великой Заповеди любить друг друга, как Христос возлюбил нас, потому что одно действие непослушания приведет к серии таких действий. Появляются новые сферы теплоты, затем человек полностью охладевает и ожесточается. Со временем эта счастливая пара из нашего примера приобрела дом, обзавелась детьми, и они постановили два раза в месяц посещать церковь, говоря: "Не плохо бы приходить почаще". К сожалению, в большинстве случаев к этому моменту ситуация становится необратимой.

Есть еще одна сфера теплоты - теплота по отношению к поместному собранию, где бы оно не находилось и кто бы там не был: "Не будем оставлять собрания своего" (Евреям 10:25), а, следовательно, собраний в церкви, с людьми! Очевидность этого принципа мы видим в книге Деяний 1:14, 2:41-46 и 4:31-33. Призыв к церкви собираться вместе не означает только лишь слушать Слово, но также дисциплинированно и смиренно принимать его вместе с Телом Христа. Иисус Христос имеет Тело, и Его члены не существуют отдельно от Его главенства! Если Бог призвал меня стать частью поместной церкви, значит, другие члены должны иметь возможность видеть меня, говорить со мною, любить меня, молиться и делиться Словом. После воскресения Иисус сказал Своим ученикам: "Осяжите Меня и рассмотрите, что Я - не Дух. Коснитесь Меня".

Всякий, кто отделяется и удаляется от видимого Христа, представленного поместной церковью, является теплым. Бог провозглашает, что если это будет продолжаться, то Он извергнет тех из уст Своих (Откровение 3:16). Доктор Вернон Мак Ги, хорошо известный и уважаемый учитель Библии, считает, что слова "извергну тебя из уст Моих" говорят о грехе к физической смерти.

Читали ли вы когда-нибудь Писание с мыслями: "Бог, не угрожай мне!"? Но Бог предупреждает нас, а не угрожает. Всегда находятся люди, которые воспринимают слова убеждения как угрозу, потому что духовное наказание угрожает их теплоте. Бог намерен угрожать теплоте духовным наказанием после того, как была дана благодать.
Я встречал людей в служении, которые говорили несколько лет тому назад, что они хотят побыть наедине с Богом, изучать Библию, молиться и не быть активными. Это было пять лет назад, но они и по-прежнему прячутся, избегая креста, и живут вне реальности Евангелия от Матфея 4:4! Они планировали прекратить свою деятельность на месяц, но прошло уже пять лет. Они не знают своего сердца. Конечно же, хорошо изучать Слово, покоиться и иметь свою "субботу" с Богом, чтобы познавать Его и быть ведомым Духом. Я не против этого. Когда мы уединяемся на какой-то период, мы по-прежнему послушаемся каждому Божьему Слову и намерены вскоре вернуться к нашему призванию.

Иисус в Откровении 3:20 говорит Лаодикийской церкви: "Се, стою у двери и стучу". И сегодня Он стучится в двери вашего сердца с той же самой Вестью. Если вы спасены, Он уже живет в вас, но у вас все еще есть сферы теплоты, куда вы не разрешаете Ему войти. Он не контролирует все сферы жизни. Добровольно, в смирении откроете ли вы для Него двери сердца, позволите Ему войти туда, где вы теплы? Сделайте это в кротости и истине, и Он войдет и будет вечерять с вами. Он не будет осуждать и наказывать. Он не придет, чтобы отшлепать вас. Слово упрекает, благодать отвечает, любовь мотивирует и вера действует! Христос Сам придет и будет вечерять с вами. А это значит, что вы и Бог будете общаться в истине относительно Его планов для вашей жизни, а Святой Дух откроет этот совершенный план для вас. Он будет помогать усваивать Писание. Если вы станете победителем через послушание, Он почтит вас правом сидеть вместе с Ним на престоле милости.

"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" (Откровение 3:22). Очевидно, что церковь является поместным собранием. Подумайте о реальности Его обетования в Откровении 3:21: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Его".

Когда мы обнаруживаем в себе теплоту, давайте просто признаем это, примем прощение и сделаем шаг веры в послушании. Давайте в своем сердце примем решение отправиться в приключение послушания через милость, расти в благодати, общаться в любви и являть Христа через наше отождествление с Ним на кресте!

Карл Г. Стивенс, "Лаодикийская Церковь сегодня"
Carl H. Stevens, "The Laodicean Church of Today"
Copyright © 1984 Grace Publications
© Перевод с английского языка, 1995, Русский перевод Ирины Филатовой
Второе издание, г. Калининград, Литературное редактирование: С. Багаутдиновой, Ю. Нежид