"The Authority of True Faith", Carl H. Stevens
Эта книга - записанная и отредактированная проповедь доктора Карла Г. Стивенса. Ее цель - изложить учение о «власти истинной веры», чтобы читатель понял величие потенциала, дарованного Богом каждому верующему для роста в духовной зрелости, когда он смотрит на Иисуса, «начальника и совершителя нашей веры» (Евреям 12:2). Живое Слово Божье, Иисус Христос, и есть источник и объект нашей веры. Когда мы слышим Божье Слово, наша вера возрастает (Римлянам 10:17). В этой книге представлен принцип доверия Божьей природе через личность Господа Иисуса Христа. Мы уповаем только на Него, и, живя каждым Словом Божьим, становимся подлинными победителями. Наша вера полностью зависит от того, Кем является Бог, наша жизнь основывается и укореняется в вечной власти Его Слова. Мы молимся, чтобы эта книга побуждала каждого верующего почитать Христа единственным снабжением для ЖИЗНИ, ибо написано: «Праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17).
Глава первая
ВЕРА В ЖИВОЕ СЛОВО
«Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Иоанна 4:46-48).
Божье Слово вечно
Иисус молился: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Иоанна 17:17). В Ев. от Иоанна 12:47-48 Он также сказал: «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
Чудеса Христа
Вера в веру - это идолопоклонство
Никогда не должно верить в саму веру. Вера в веру является идолопоклонством, потому что она заняла место Бога. В книге Даниила 4:32б Слово Божье говорит: «Нет никого, кто мог противиться руке Его и сказать Ему: ’что Ты сделал?’». В Псалме 134:6 сказано: «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах». Послание к Римлянам 9:15-16 утверждает: «Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего».
Эти стихи учат суверенному плану Божьей благодати для грешных людей. Верующий не может бежать к целителю и одновременно ожидать исцеления от Бога. Бог исцеляет кого угодно. Его воля полновластна. Мы не диктуем Богу, что Ему делать. План Бога идет свыше воли и нужд людей, но этот план всегда включает любовь к человеку и самое лучшее для него.
Веру невозможно заслужить
Вера всегда включает субъект [подлежащее], переходный глагол и объект [дополнение]. Например, в предложении «любой, кто верит» «любой, кто» является подлежащим, «верит» - переходным глаголом и Иисус Христос - объектом. Вера - это единственная во всем мире система восприятия, которую невозможно заслужить; то есть верой мы ничего не заслуживаем, вне зависимости от количества полученной или достигнутой веры. Объектом спасения всегда является Иисус Христос. Веруя в Иисуса Христа по благодати, мы спасаемся (Ефесянам 2:8). Точно так же после спасения мы полагаем веру не в саму веру, а в Божье Слово. Божье Слово становится объектом нашей веры. Иисус сказал: «Сын твой здоров» (Иоанна 4:50а). Чтобы поверить, человеку нужно было только услышать Слово Иисуса Христа. Объектом веры в исцеление сына он сделал Божье Слово, а не свою веру в то, что его сын будет исцелен. Вера всегда зависит от объекта, а объектом всегда является Божье Слово, которое содержит принципы, обетования и силу для любви, исцеления, прощения и восстановления. Вера означает простое доверие Божьему Слову. Ударение стоит не на вере, а на объекте нашей веры! Например, в пятой главе Евангелия от Иоанна Иисус посещает человека, болевшего тридцать восемь лет. Тот ожидал исцеления у купальни Вифезда, куда являлся ангел и возмущал воду; и первый, входивший в купальню по возмущении воды, исцелялся. Иисус подошел и спросил у этого человека: «Хочешь ли быть здоров?». Он ответил: «Господи, когда вода возмущается, некому меня опустить в воду». И этому человеку, который не ходил тридцать восемь лет, Иисус сказал: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Иоанна 5:8). Тот человек не знал Христа. Он не знал, что Христос - Бог. Он не знал, что Человек, говоривший с ним, и есть Спаситель, но он сделал то, что сказал Иисус, и выздоровел. Позже он обнаружил, что его исцелил Иисус. Объектом его исцеления было Божье Слово, а не его вера. Он просто сделал то, что ему сказали, и сделал это по Слову. Это исцеление произошло в субботу. В Евангелии от Иоанна 9:16а фарисеи сказали: «Не от Бога этот Человек, потому что не хранит Субботы».
Глава вторая
ВЕРА В БОЖИЙ ХАРАКТЕР
Наша вера в Бога должна быть основана и укоренена в том, Кем является Бог. Доверяя совершенному характеру и природе Бога, верующий учится доверять Его Слову во всех ситуациях и деталях жизни. Он основывает свою жизнь на абсолютной власти Божьего Слова, а не на видимой оценке и ограниченном восприятии чувств. Учась думать в согласии с Божьим Словом, он начинает доверять суверенности, честности, неизменности, милости, благости, терпению, верности, святости, силе Бога и Его безграничной способности. «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Римлянам 5:6). Вера необходима для правильного мышления (Римлянам 12:3). Содержание наших мыслей делает нашу веру действенной. Мы не говорим о слове «вера» так, как о нем проповедуют во многих церквях. Слышание Слова Божьего приносит покой. Мы размышляем о том, что ни одно из его обетований не останется неисполненным (3 Царств 8:56). «Ибо все обетования Божии в Нем ‘да’ и в Нем ’аминь’» (2 Коринфянам 1:20 а). «Бог не может лгать» (Титу 1:2), для Него невозможно солгать (Евреям 6:18). Посему Бог - это Бог правды и истины, «ибо слово Господне право, и все дела Его верны» (Псалом 32:4). В результате, верующий может иметь позитивное отношение веры в своем мышлении: «Я могу доверять Ему. Когда я был грешником, Он умер за меня. Я нуждаюсь в чем-то, но вера не измеряется моими собственными стандартами.
Доверие полновластию Божьего плана
Помните! Бог полновластен. Его план совершенен. Бог праведен: Он будет обращаться со мной по совершенному правосудию. Бог справедлив: Он никогда не поступит со мной нечестно. Бог есть любовь: Он будет любить меня в каждой трудной ситуации. Бог есть вечная жизнь: я буду жить вечно (в Ев. от Иоанна 14:19б Иисус сказал: «Я живу, и вы будете жить»). Бог всеведущ и всемогущ: у Него есть сила освободить меня от любой проблемы, приходящей от сатаны или от плоти. Бог вездесущ: Он там же, где и я, и является объектом моего исцеления, прощения и роста. Бог неизменен: Он никогда не изменит Своей любви ко мне. Бог полон благодати: Он не ожидает, что я заслужу то, что только Он может мне дать. Поэтому Он будет восполнять мои нужды в соответствии с моей способностью верить в Него как в объект моей жизни и субъект моего естества. Доверьтесь Ему сегодня! Доверьте Ему свое исцеление. Доверьте Ему свои финансы. Доверьте Ему деловой риск. Доверьте Ему свой брак. Доверьте Ему свое одиночество. Доверьте Ему любую испытываемую вами боль. Доверьте Ему будущее своей страны. Уверуйте в Господа Иисуса Христа, чтобы спастись.
Глава третья
ДОКТРИНА ВЕРЫ
«Как написано: ‘праведный верою жив будет’» (Римлянам 1:17 б). «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Мотив веры - любовь. «Ибо любовь Христова объемлет нас» (2 Коринфянам 5:14 б). Действие веры - любовь. «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Галатам 5:6). Источник веры - Слово Божье, и объект веры - Слово Божье. «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17). Жизненно важно смешивать веру с услышанным Словом (Евреям 4:2). Тогда в нашем хождении с Богом мы будем идти от веры в веру (Римлянам 1:17 а).
Иисус Христос является автором нашей веры.
«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20).
Божья верность
Наша вера основана на том, что Божий характер и природа неизменны. Бог - объект нашей веры. Божье Слово утверждает, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Луки 1:37). Мы покоимся в той истине, что «Богу все возможно» (Матфея 19:26 б). Наша зависимость от Его неизменности и верности бросает вызов нашим сердцам - угождать Ему той верой, которая побуждает Его действовать на нашей стороне (Евреям 11:6). Обладая Христовой верой, я обнаруживаю, что «все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Филиппийцам 4:13). Наша естественная точка зрения и восприятие делает наши обстоятельства и ситуации непреодолимыми и неразрешимыми. Но мы должны понимать принцип, что «мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7). Находясь в лодке со своими учениками, Иисус сначала запретил штормовому ветру и морям, а потом укорил учеников за недостаток веры. «И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?» (Марка 4:40). Ученикам не хватало веры в этом испытании, потому что они были поглощены зрелищем ужасного шторма, а не Спасителем мира! Посреди бури Христос спал, пока ученики не разбудили Его. Вера Господа никогда их не подводила, но они действовали в панике.
Истинная вера не требует знамений
В шестнадцатой главе Евангелия от Матфея фарисеи и саддукеи пришли ко Христу, ища знамения в качестве доказательства Его божественности. Жестко укорив их, Иисус предупредил Своих учеников: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Матфея 16:6). Ученики приняли это предупреждение о закваске как укор о том, что они забыли хлеб. Их беспокойство по поводу хлеба заставило Иисуса воскликнуть: «О вы, маловеры» (Матфея 16:8а). Они так быстро забыли чудо преломления, когда пять тысяч людей насытились пятью хлебами, и затем четыре тысячи - семью хлебами! Ученики не поняли этого предупреждения против фарисеев и саддукеев потому, что они были озабочены только физическим обеспечением. Неудивительно, что Иисус упрекнул их, говоря: «О вы, маловеры». В Евангелии от Матфея 8:5-10 Иисус встретился с сотником, который просто попросил Его: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». В десятом стихе сказано: «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел я такой веры». Это было прекрасным проявлением веры человека в непорочность Божьего Слова.
Божьи обетования созидают нашу веру
Послание к Римлянам 4:20-21 описывает веру Авраама в Божьи обетования.
«Не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное».
Так и для нас в личном хождении с Ним вера в Божьи обетования не является дерзостью. Пример дерзкой веры находится в книге Деяний 8:9-24, когда Симон пытался купить способность передавать другим силу Святого Духа. Петр его укорил, потому что сердце Симона было не право перед Богом. И опять же, мы верим не в саму веру. Наша вера не состоит в произведенном нами желании достигнуть определенного результата. Иисус Христос и Его Слово - вот объект нашей веры.
Критики веры
Женщина, помазавшая ноги Христа драгоценным миром, откликнулась Ему в вере. Иисус приказал ее обвинителям «оставить ее» (Марка 14:6 а). Не дело плотских верующих - препятствовать людям, которые откликаются с верой на заповеди нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Те, кто ходят по видению, не будут ничего понимать и будут критиковать тех, кто ходит по вере. Наблюдая за благочестивыми слугами, приносящими плод, таким критикам-обвинителям следует подчиниться приказу Христа и оставить в покое их отклик веры. Обратите внимание на замечание Христа, данное Петру: «Что тебе до того? ты иди за Мною» (Иоанна 21:22). Дело было не в Иоанне и Петре; вся суть заключается в том, что каждый из нас должен следовать Господу, вставая или падая на основании своей свободной воли, откликаясь с верой на Его Слово.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
"Власть истинной веры", Карл Г. Стивенс.
"THE AUTHORITY OF TRUE FAITH", Carl H. Stevens
Copyright © 1985/86 Grace Publications
© Перевод с английского языка, 2000
Русский перевод Василия Нежида
Второе издание, г. Калининград
Литературное редактирование: С. Багаутдиновой