Библейское учение о Вечной Безопасности - ГЛАВА 7 - НИЧТО НЕ ОТЛУЧИТ НАС ОТ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ

ГЛАВА 7

НИЧТО НЕ ОТЛУЧИТ НАС ОТ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ


«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:28-39).

 

Этот превосходный отрывок Писаний будет эпилогом к данному буклету, посвященному вечной безопасности верующего в Иисуса Христа. Следуйте за дальнейшем исследованием каждого стиха приведенного отрывка, где мы покажем преданность и верность Бога нам во всех обстоятельствах. В 28-ом стихе мы читаем: 

 

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу».

 

Генри Алфорд пишет: «Мы постоянно всё более и более убеждаемся (oidamen - перфект, действительного залога, изъявительного наклонения) в том, что «все события и обстоятельства жизни, особенно неблагоприятные и враждебные»,1 содействуют ко благу любящим Бога и призванным по Его изволению. 

 

Бог делает так, что всё содействует во благо нам, даже при нашем праве на свободу действий, потому что за всем этим стоит и всем управляет благодатный суверенитет9 Бога. Благодатное Божье владычество осуществляется в рамках и посредством нашей свободной человеческой воли, чтобы Господу исполнить Свои намерения в наших жизнях. 

 

Генри Алфорд добавляя пишет, что каждый верующий может быть уверен, что «всё содействует ему ко благу не только потому, что он любит Содействующего ему, но и потому, что Содействующий Сам возлюбил и избрал его, ведя верующего по последовательным ступеням духовной жизни»2. 

 

Далее Генри Алфорд отмечает, что Своим декретом, Бог определил ещё в прошлом, «что Он будет явлен, принят верою в мире и прославлен в качестве Сына Божьего, первенствующего среди тех, которые через Него были усыновлены Богом. Такова другая сторона нашего избрания по отношению ко Христу: прославление в нас Того, Кто есть наш Старший Брат и Начальник»3. 

 

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» (Римлянам 8:29).

Согласно Кеннэту Уэсту: «Образ Господа Иисуса Христа во святых не является случайным, но скорее унаследованным, подобно тому, как ребёнок наследует сходство с родителями. Благодаря новому рождению мы становимся чадами Иисуса Христа (Евреям 2:13), наследуя Его образ. Этот образ, будучи весьма неотчётливым вначале, становится всё яснее и различимее по мере роста верующего в собственном христианском опыте»4. Единый Всемогущий Бог заранее предузнал, предопределил или, иначе, постановил, что мы станем Его драгоценным приобретением, в итоге являя собой точный образ Его Сына, таким же образом как Христос явился точным образом Своего Отца. Для того, чтобы преобразить нас нужен Сам Бог, который и произведёт это действие, совершая Своё дело в нас.

 

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Римлянам 8:30).

Богослов Дэнней следующим образом комментирует данный стих: «Из этого следует, что процесс спасения является делом Одного лишь Бога, и в механизме этого процесса не может быть никаких неполадок». Все четыре глагола, используемые здесь, а именно «предопределил», «призвал», «оправдал» и «прославил», употреблены в глагольной форме аорист, что указывает на полностью завершённое в прошлом действие; действительном залоге, что означает продолжаемое действие; и изъявительном наклонении, которое в свою очередь является наклонением уверенности или несомненности. Заметьте, что одно из этих событий ещё не произошло в наших жизнях, так как мы ещё не были прославлены. Касательно использования глагола «прославить» в прошедшем времени, Дэнней, ссылаясь на данный отрывок, называет его одним из самых дерзновенных утверждений веры, сделанных Апостолом Павлом на страницах Нового Завета». С точки зрения Бога, наше прославление абсолютно несомненно и завершено. Полное искупление приходит чередой многих последовательных шагов, в то время как для Бога оно уже состоялось единовременно и бесповоротно в прошлом. Согласно Его божественному Совету спасение - это уже состоявшийся факт. 

 

Алфорд пишет о божественном Совете так: «Всё свершается тогда, когда этому даётся определение»5. «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римлянам 8:31, 32).

 

Кеннэт Уэст предлагает свой перевод второй части этого отрывка: «Возможно ли, что с Ним Он не дарует нам и всего по Своей благодати?» Мы - зеница Его ока, и испытания нашей веры драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота. 

 

Приведенный выше стих, Дэнней комментирует так: «Этот отрывок оживляет наше впечатление о Божьей любви, благодаря осознанию жертвы, ставшей её результатом. Тот, Который уже так много отдал, конечно же даст и более того». Стихи двадцать три и двадцать четыре хорошо соотносятся с началом восьмой главы послания к Римлянам, где Апостол Павел утверждает, что «нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе». А мы ведь так часто предполагаем, что зашли далеко за границы благодати в наших жизнях, живя в самоосуждении. Эта битва в нашем разуме будет продолжаться, но нам следует согласиться с Богом в том, что за наши грехи, вне зависимости от их величины, уже заплачено сполна. В случае падения, нам нужно только исповедать наш грех и получить восстановление от Бога по принципу, предписанному Им в первом послании Иоанна первой главе девятом стихе, о чём было сказано в четвёртой главе. В восьмой главе Евангелия от Иоанна есть история женщины, взятой фарисеями непосредственно в акте прелюбодеяния. Фарисеи привели её к Иисусу, чтоб посмотреть на то, какова будет Его реакция на её грех, который по предписанию Ветхого Завета карался избиением камнями до смерти. Иисус, посмотрев на её обвинителей, сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоанна 8:7б). Обвинители удалились, будучи обличаемы собственной совестью, а женщина была ободрена и обнадёжена всеобъемлющей Божьей благодатью, когда Иисус ответил ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоанна 8:11). 

Вот почему из этой истории должно сделать важный вывод: кого Сам Бог оправдывает, человек не может осудить. Вне всякого сомнения, самые серьёзные из предъявляемых нам обвинений приносит нашему Небесному Отцу Сатана, которого Писание называет «клеветником братьев наших». В книге Откровения двенадцатой главе десятом стихе сказано, что он клевещет на нас день и ночь, стоя перед престолом Божьим и принося бесчисленные обвинения на нас, по мере того как список этого «рукописания против нас» непрестанно растёт. Только представьте Бога, восседающим на Своём троне и выслушивающим Сатану, который выступает в качестве обвинителя, требуя воздаяния за каждый наш грех, ставя под вопрос наши мотивы и противясь нашим намерениям. Но, благодарение Богу, в дело вступает Иисус Христос, Который является нашим неизменным Адвокатом, пребывающим на троне Отца. Он вступается за нас, провозглашая нас оправданными в Нём и потому невиновными перед Отцом, Который видит нас оправданными во Христе, а наше искупление - совершенно завершённым делом. В каждом из слушаний, Бог Отец прекращает дело, выбрасывая его из небесного зала суда, и не принимает ни одно из его обвинений против нас, потому что должная плата за наш грех была внесена сполна. На основании сказанного становится понятным, почему всё небесное ангельское войско постоянно изумляется таким спасением, незаслуженно снизошедшим на одно из уникальных творений Божьих-человека. Ангелы стараются приникнуть к этому чуду, ежедневно наблюдая за нашими жизнями, видя наши успехи и неудачи и недоумевая от того, что наше положение во Христе является залогом нашей уверенной безопасности. Поистине, Сам Бог оправдывает, тем самым делая нас достойными прощения грехов и вечной жизни. Кто осуждает нас? «Вопрос безответен... Все голоса умолкают! Все обвинения снимаются! Наше утверждение во Христе-совершенно, а наше оправдание-неизменно!»6 

 

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Римлянам 8:35) 

Кто отлучит нас от любви Христовой? Слово «отлучит» (chorisei-глагол будущего времени, действительного залога изъявительного наклонения) в толковом словаре Тайера значит «установить дистанцию, отделить, отставить или увести прочь». 

 

Итак, возникает вполне логичный вопрос, как пишет доктор богословия Робертсон: «Может ли кто-нибудь установить непреодолимую дистанцию между мною и Христовой любовью? Может ли кто-нибудь заставить Христа перестать любить меня? Ведь такое случается в отношениях между мужем и женой». Генри Алфорд отвечает вопросом на вопрос: «Каков источник этой любви? Есть три варианта ответа на этот вопрос: (1) наша любовь ко Христу, или (2) Христова любовь, исходящая от Него к нам, или же (3) любовь Христа, исходящая из наших ощущений этой любви». 

 

Далее он делает вывод, что второй ответ является единственно приемлемым «ибо, показав нам величие Божьей любви, не допускающей нам никакого вреда и не принимающей никакого обвинения на нас, Апостол Павел настойчиво убеждает читателя в верности и нескончаемости Божьей любви посреди любых бедственных обстоятельств. И ничто не повлияет на Божью любовь, но, более того, именно ею мы достигаем победы над всеми напастями»7. «И Я даю им жизнь вечную, и они категорически не погибнут вовек; и никто не похитит их силою из руки Моей. Отец Мой, Который навсегда дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их силой из руки Отца Моего. Я и Отец - одной сущности» (Иоанна 10:28-30 в переводе К. Уэста с учётом свойств греческой лексики и грамматики).Но как же дело обстоит со скорбью, давлением, обременением, горем, несчастием, бедствием? Какова будет наша реакция на стеснённые обстоятельства, сужающие наши пути, принося скорбь, бедствие и горести от напастей? Что приключится с нами в голодное время, нехватки еды, крайней нужды, преследований и смерти? Мы содрогаемся при мыслях о наготе, об опасностях, об ужасе войны, о государственном преследовании. Ответ на эти насущные вопросы мы находим в следующем стихе нашего отрывка: 

 

«За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание» (Римлянам 8:36).

 

«Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2 Коринфянам 4:11, 12а).

 

«Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:15-18).

 

Парадоксально, но факт, что именно смерть для самих себя и делает нас победителями. А наши испытания не в коей мере не отлучают нас от Божьей любви. Как утверждает один из богословов, Дэнней: «На самом деле скорби и испытания дают нам ещё более сокровенное и трепетное переживание Божьей любви». И в самом деле, когда ещё мы можем так близко познать Его, как не во времена отождествления с Его страданиями и смертью. Помимо всего прочего, частью нашего призвания являются многие лишения, которые претерпели Апостол Павел и другие, идя по следам Иисуса. Не случайно в первом послании к Коринфянам пятнадцатой главе тридцать первом стихе Апостол Павел говорит:

 

«Я каждый день умираю». «О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:2, 3).

В стихе тридцать седьмом сказано: «Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Это самое «но» и является ответом на вопрос «Кто отлучит нас от любви Божьей?» В греческом оригинале употреблён особый соединительный союз, смысл которого может быть передан фразой «напротив, вопреки этому мы не будем отлучены». Посреди всех вышеперечисленных бедствий, мы более, чем просто одолеваем, но постоянно, уверенно и результативно преодолеваем (hupernikomen - глагол настоящего времени, действительного залога, изъявительного наклонения). Ещё один богослов, Мэйер, называет это «святым высокомерием победителя, одержавшего победу силой Христовой». В толковом словаре Стронга дано следующее определение этому глаголу: «простираться за пределы возможного, одерживая решительную победу». 

 

В.Е. Вайн называет преодолевающего «превосходным победителем, который достигает своей победой полного превосходства над противником». Уэст настаивает на том, что Христом мы «становимся исключительными, превосходящими всё победителями». Итак, чем мы преодолеваем всё? Силой Возлюбившего нас! 

«С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас» (Псалом 43:6).

 

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Иоанна 5:4).

 

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38, 39).

«Я уверен» (pepeismai - глагол времени перфект, страдательного залога, изъявительного наклонения) - значит, что Апостол глубоко убеждён в том, что утверждает. В переводе Уэста данный отрывок выглядит так: «Пройдя через процесс убеждения, я пришёл к твёрдой уверенности, на основании которой и сделал вывод».

 

Такого рода уверенность или обоснованное заключение является озвучиванием принципа «победного преодоления». Мы обретаем победу не только посреди напастей, как упомянуто в стихе тридцать пятом, но и над теми, «как я берусь утверждать, ещё более пугающими и ужасными, чем уже упомянутые, а именно ни смерть, ни жизнь (два возможных состояния человека), ни Ангелы (ни плохие, ни хорошие), ни Начала, ни Силы, на настоящее, ни будущее (любовь, неподвластная перепадам во времени), ни высота, ни глубина (не подвластна перепадам пространства), ни какая другая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, господе нашем»8. Ничто и никак не может отлучить нас от Божьей любви, которая во Христе Иисусе. Ангелу, несущему иное Евангелие (Галатам 1:8) не под силу отлучить нас от любви Христовой. В словаре Стронга слову «начала» дано следующее определение: «должностные лица, начальства, господства». В основном это слово имеет отношение к особым правителям, уполномоченным Сатаной устанавливать его порядки. Но даже эти его могущественные посланники бессильны перед любовью Господа к нам, и не могут встать между нами и Его любовью. И нет никакой особенной, мистической силы, которая бы устранила любовь Бога от Его возлюбленных святых. Ничто (никто) в настоящем и ничто (никто) в будущем не способно создать дистанцию между тобой и любовью Бога. Даже прошлое бессильно перед Его любовью. Дорогой читатель, о твоём прошлом Господь позаботился, пригвоздив его Собой ко кресту. Ни высота, ни превознесённое нечто, ни препятствия, ни глубины, ни бездны фактов и никакая другая тварь не могут теперь отлучить тебя от Христа и Его любви. Божья любовь превосходна и неизменна по отношению к тебе при любых обстоятельствах. Как было ясно показано в этой книге, Его любовь не поддаётся влиянию никого и ничего сущего. «Что же нам сказать на это?» Горе тому человеку, чьё упование менее основательно, чем такое упование на Христа. 

 

ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА К ГЛАВЕ 7
1 - Генри Алфорд, «Новый Завет для англоязычных читателей», Henry Alford, New Testament for English Readers, (Baker Book House, Grand Rapids, Michigan, 1983), II, cтр. 914, 
2 - Ibid, 
3 - Ibid, стр. 915, 
4 - Кеннэт Уэст, «Пословные изучения Нового Завета на греческом», Kenneth Wuest, Word Studies in the Greek New Testament, (William B. Eerdmans Publishing Company, Grand Rapids, Michigan, 1973), I, К Римлянам, cтр. 145,
5 - Генри Алфорд, «Новый Завет для англоязычных читателей», Henry Alford, New Testament for English Readers, (Baker Book House, Grand Rapids, Michigan, 1983), II, cтр. 915, 
6 - - Г.А. Айронсайд, «К Римлянам», H.A. Ironside, Romans, (Loizeaux Brothers, Inc., Neptune, New Jersey, 1974), cтр. 107, 
7 - Генри Алфорд, «Новый Завет для англоязычных читателей», Henry Alford, New Testament for English Readers, (Baker Book House, Grand Rapids, Michigan, 1983), II, cтр. 916, 
8 - Ibid, стр. 917. 
9 - суверенитет от souverainetй - высшая власть, начальствование, высшее и верховное владычество, полная независимость власти в осуществлении правления (Словарь С. И. Ожегова, стр. 675, Толковый Словарь В. Даля, том 4, С-V, стр. 614).

 

БОГ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ТЕБЯ!

 

Его любовь постоянна, неизменна и неподвержена условностям человеческих чувств. Сам Господь Иисус любит тебя. Однако грех, присущий всем человекам, отлучил тебя от Бога (Римлянам 3:23, 6:23). Отправит ли любящий Бог человека в ад? Ответ верховной Справедливости гласит: Да! Но Он отправит его в это жуткое место не по Своей воле. Человек сам обрекает себя на это, уклоняясь от предложенного ему пути спасения. Господь по Своей любви и милости предложил человеку спасение и искупление. На свою беду человек, будучи слеп, неразумен и эгоистичен, отказывается от предусмотренного Богом способа избежать вечных мук и проклятия. Любовь Господа Иисуса Христа к человеку была так велика, что Он воплотился, став человеком, и умер на кресте за все наши грехи. Он пролил Свою кровь за тебя, чтобы ты получил прощение грехов и вечную жизнь. Пробитые гвоздями руки Христа открывают наполненное любовью к тебе сердце Бога Отца. Путь к правильным отношениям с Богом лежит не через безумные, отчаянные и обреченные на неудачу попытки добиться оправдания делами; он открывается через покорное и полное раскаяние, принятие любви и благодати, которые Бог предложил тебе в Иисусе Христе. Единственное, что Он просит тебя сделать-это прийти к Нему с полной верой, доверяя Его характеру и любви к тебе, и принять Его как своего Спасителя. 

 

«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2:21). 

Помолитесь Ему: 

 

«Дорогой Иисус, я-грешник. Мне нужен Ты. Я принимаю Тебя, мой Спаситель и Господь и доверяю Тебе свою жизнь. Спасибо, что Ты любишь меня настолько, что умер за меня, чтобы у меня была вечная жизнь с Тобой. Аминь». 

Он обещает, что будет любить тебя всегда, никогда не оставит и не покинет тебя (Евреям 13:5). Познание любви Иисуса Христа преобразит всю твою жизнь и ничто другое не принесёт тебе такой пользы, как Его милость, возвеличивающая тебя. Развивай свои отношения с Ним, изучая Библию, молясь и посещая церковь, придерживающуюся здравого библейского учения.