Библейское учение о Вечной Безопасности - ГЛАВА 4 - ПЛОДЫ ВЕРЫ

ГЛАВА 4

ПЛОДЫ ВЕРЫ

 

Плоды веры в Господа Иисуса Христа Спасителя намного превосходят все человеческие ожидания. Согласно Божьему Слову, положение верующего перед Богом-Отцом полностью меняется в тот момент, когда Он его«воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:6). Но даже новообращенный верующий мгновенно осознаёт, что земное всё ещё присутствует в его жизни, являясь его частью и составом. Но он также обладает новым положением или репутацией во Христе. Вот, что значит для него быть «облагодатствованным в Возлюбленном» и посаженным «на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 1:6б, 2:6). Всякий верующий, с момента своего спасения, становится сопричастником этой ретроактивной1, позиционной истины2. Это означает, что позиционно мы были распяты со Христом, воскресли со Христом, были вознесены со Христом и были посажены одесную3 Отца со Христом. Вот, что означает быть «во Христе». Это новое положение гарантируется нам тем, что мы были запечатлены Святым Духом. «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Ефесянам 1:13). Запечатление Святым Духом иначе называется «залогом наследия нашего» или залоговой платой, гарантирующей наше будущее искупление (Ефесянам 1:14). 

 

«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» 
(2 Коринфянам 5:17).

 

Важно с самого начала уяснить, что мы можем не ощущать того, что всё стало новым в нашем личном земном опыте или состоянии, но несмотря на это, всё поистине стало новым, исходя из нашего положения или пребывания во Христе. Лишь когда Христианская жизнь становится внешним выражением пребывающего в нас Христа, мы начинаем понимать истину того, что «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20).

«Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:3).

 

Признавая и учитывая наше новое положение, которое по своей природе сверхъестественно, мы оставляем нашу прежнюю точку зрения, характерную для естества человека и его ощущений. Нам следует рассуждать, рассматривая всё с божественной точки зрения. Изучая Божье Слово ради применения оного в нашей жизни, мы создаём прочное основание для возрастания в нашем понимании и реализации своей новой природы и положения. Но вместе с радостью и свежестью новой жизни во Христе скоро обнаруживается, что наша ветхая греховная природа все ещё способна вносить разорение и хаос в нашу жизнь, если, конечно, с ней не разобраться по предписанию Божьего Слова. Проблема возникает, когда верующий устанавливает свою точку зрения, исходя из собственного опыта, вместо того, чтоб пребывать в ретроактивной истине своего положения во Христе с момента спасения. И, опять же, верующий пребывает «во Христе» и должен обладать разумом Христа. Он должен мыслить подобно Христу, чтоб испытать Его жизнь с избытком. 

 

«Ибо в вас должны быть те же чувствования (должны так мыслить)4, какие и во Христе Иисусе» (Филиппийцам 2:5).

 


Что происходит, когда верующий грешит?

Люди часто задают такой вопрос, и в нём кроется их недопонимание. Теперь, давайте возвратимся к основной предпосылке, что наши мнения и выводы должны быть в согласии с природой Бога. Бога не удивляет то, что Ему, нашему Небесному Отцу, приходится разбираться с нами так, как написано в Послании к Евреям 12:6-11: 

«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть и какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:6-11).

Божье предназначение в жизни каждого верующего есть уподобление образу Его Сына (Рим. 8:29). Если мы не содействуем этому Божьему замыслу, то получим наказание от руки Божьей. И это - Его обещание нам. Господний процесс воспитания Божьего дитя начинается с предостережений из Слова. «И раб Твой охраняется (предупреждается и вразумляется)5 ими, в соблюдении их великая награда» (Псалом 18:12). Если к Слову не прислушиваются, Бог начинает налагать на человека взыскание в форме руководства или управления. Наказывать6-это не значит карать. На этой стадии, Бог пытается указать Своему дитя на ошибку в его путях с тем, чтобы тот мог быстрее прекратить начавшуюся регрессию7 или отступничество. В случае, если наказание Божье игнорируется и пренебрегается верующим, идущим своим разгульным путём, Господу приходится продолжать дисциплинарный процесс, привнося предусмотренные Им бедственные или опустошительные кризисы в жизнь Своего ребенка. Целью такого божественного провидения является побуждение Божьего дитя к скорби и печали, чтобы он смог привести в согласие с волей своего Отца собственную ошибочную волю. 

 

«Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню» (Псалом 118:67).

«Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня» (Псалом 118:75).

К сожалению, многие верующие так и не раскаиваются, или по невежеству, или по упорству. Если же и на этой стадии верующий не соизволит покаяться, то он в конце концов впадает в грех к физической смерти, устранив себя от замысла Божия в его жизни. «Есть грех к смерти» (1 Иоанна 5:16б). Таким образом, Бог преждевременно завершает жизнь верующего, забирая его домой. Например, в коринфской церкви, мужчина впал в грех блудодеяния. Павел заповедал церкви такового «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 5:5). Опять же, Анания и Сапфира были уличены во лжи о цене проданной ими недвижимости, предложенной ими в качестве пожертвований на нужды церкви (Деяний 5:1-11). Они были обличены во лжи Святому Духу и искусили Господня Духа. Оба этих человека были поражены на месте, пав мертвыми от руки Божьей в присутствии всей церкви. Царь Давид совершил грех убийства и прелюбодеяния. В последствии он написал: «Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня» (Псалом 117:18). Давид покаялся, как это записано в Псалме 51, и Господь пощадил Его жизнь, не предав его физической смерти на этот раз, когда смерть должна была стать последствием его греха. 

 

Процесс наказания в наших жизнях является серьезным вопросом и должен рассматриваться с божественной точки зрения. Наказание - это положительный процесс в нашей жизни, ибо это метод, которым Бог предохраняет нас от увлечения ничтожеством наших собственных путей. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притчи 16:25). Наказание в нашей жизни является положительным свидетельством того, что мы законные дети Божьи (Евреям 12:8); оно является, по истине, выражением Его любви и верности Своим детям (Откровение 3:19). Он обещает, что наказание произведет мирные плоды праведности в наших жизнях (Евреям 12:11). «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тимофею 2:3). Призыв, с которым обращается к адресату автор послания к Евреям в 12 главе, имеет своей целью прояснить цель и замысел Божьего наказания, чтоб нам не пренебречь им и не унывать, когда Он обличает нас. Мы терпим наказание, подобно сыну, который, будучи горячо любим, находится под защитой отца и охраняется им от дальнейших проступков, могущих привести сына ещё к большему, по сравнению с наказанием, унижению. Мы способны терпеть такое наказание только благодаря уверенности в принадлежности к Божьей семье, покоясь без опасений в нашем положении и имея сыновнюю репутацию во Христе. 

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчей 28:13).

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. 
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Иоанна 1:8-10).

Секрет выживания на христианском поприще и ключ к победоносной жизни состоит в том, чтобы постоянно разбираться с грехом, избавляясь от него при помощи исповедания и восстановления. «Исповедать» ([homologomen]) значит выразить согласие и сознаться, именуя наши грехи и меняя своё отношение к ним. Если мы поступаем так, Господь, будучи ([estin]) верен и праведен, простит нас. «Будучи» (estin - глагол действительного залога, изъявительного наклонения, настоящего времени) указывает на то, что Бог во всякое время действует верно и праведно по отношению к нам. Иисус, обучая Своих учеников этому принципу, омыл их ноги. Петр усмотрел глубокий смысл за действиями Христа и настаивал на том, чтоб и его тело было полностью омыто. 

 

«Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Иоанна 10:13а). 

 

На языке оригинала синтаксис этого предложения указывает на то, что глагольное причастие «омыты» ([leloumenos]) использовано во времени перфект8, в именительном падеже, медиальном или страдательном залоге. А это значит, что в определенное время в прошлом, при взаимодействии с кем-то, были омыты. Это самое омовение состоялось в момент спасения. Время перфект обозначает событие, которое было завершено, но при этом имеет пребывающие результаты. Мы были омыты и возрождены, и это-завершенное действие. Пожалуйста, уясните для себя полную значимость завершенного действия. К этому действию нельзя добавить и от него нельзя отнять. Оно безоговорочно и завершено во всей полноте. «И вы имеете полноту в Нём» (Колоссянам 2:10а). 

 

Своими действиями Иисус показывал, что несмотря на то, что мы имеем полноту в Нем, из-за присутствия греха нам необходимо прощение. Наши ноги нуждаются в омовении очищающей силой Слова Божьего (Ефесянам 5:26). Он сказал: «Вы чисты» (Иоанна 10:13б). Глагол «есть» ([estin]), относящийся к прилагательному «чисты» в греческом языке) употреблен здесь в настоящем времени, действительном залоге и изъявительном наклонении, указывая на то, что это точный и несомненный факт. 

 

Как справиться с чувством осуждения и вины? Нередко, даже исповедав наш грех, мы не можем избавиться от преследующих нас чувства осуждения и вины. Если бы не даруемое нам спасение Христово, то наши личные грехи и унаследованная нами адамова природа удостоили бы нас вечной погибели по заслугам. Если для вас всё ещё не ясно вполне, что жертва Христа стала не только равнозначной, но и превосходной платой за наши преступления, удовлетворив сполна справедливые требования святого Бога смертью Иисуса, Его погребением и воскресением, то вам снова следует обратиться к первой главе данной книги. Иисус однажды пострадал за наши грехи, и этого было достаточно. Однако, временами нам трудно усвоить данную истину до такой степени, чтобы раз и навсегда избавиться от чувства осуждения и вины, позволив Богу изгладить их из нашей совести. 

 

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Римлянам 
8:1а).

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанна 5:24).

 

Фраза «и на суд не приходит» звучит на греческом так: «и в суд не является». Союз «и» ([kai] - соединительный союз) является прелюдией к последующей мысли, равноценной по своей важности предыдущей-мысли об обладании вечной жизнью, а именно-верующий на суд не приходит. «На суд ([eis krisin] - существительное в винительном падеже) не приходит» ([ouk erhetai] - прийти, явиться; глагол настоящего времени, медиального или страдательного залога, изъявительного наклонения) означает, что верующий не будет судим ни в настоящем, ни в будущем. И это подлинно так, потому что верующий перешел из смерти в жизнь. Во фразе «но перешёл от смерти в жизнь» ([alla metabebeken ek tou fanatou]) сложноподчинительный союз «но» указывает на причину по которой нет осуждения. Осуждения нет, потому что верующий уже «перешел» ([metabebeken] - глагол перейти, во времени перфект, действительного залога, изъявительного наклонения) от смерти в жизнь. Время перфект, в котором употреблён глагол «перешёл», в свою очередь, указывает на то, что Бог видит верующего вне времени, в вечности с момента спасения. В тексте оригинала на греческом языке очевидно, что он «перешёл», потому что прежде основания мира дело было завершено. Таким образом становится ясно, что Христово священнодействие умилостивления за наши грехи было завершено раз и навсегда. То, от чего мы перешли-это «смерть» (fanatou-существительное родительного падежа), которая держит своей «мертвой хваткой» всякого неискупленного человека. 

 

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Псалом 31:1, 2).

 

«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Римлянам 6:18).

 

ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА К ГЛАВЕ 4

 


1 - ретроактивная (-ый, -ое) от retroactive англ. - быть ретроактивным значит черпать возможности или извлекать полезные результаты из произошедшего в прошлом (The Oxford Universal Dictionary o­n historical principles by William Little, 
стр. 1724), 
2 - позиционная (-ый, -ое) от positional англ. - истина, относящаяся к неизменному положению верующего, спасенного по благодати через веру, в котором он стоит и которым хвалится (1 Петра 5:12, Римлянам 5:12), 
3 - одесную, значит по правую руку или с правой руки, вблизи; в древности этот термин означал «занять особое, почетное место», обычно занимаемое приглашённым по распоряжению главы стола, собрания или сходбища. Например собственное имя города Одесса происходит от фактора близости этого города к Иерусалиму (одесную), так как в древности это был кратчайший морской путь для паломничества из Земли Русской во Святую Землю, 
4 - [PHRONEO] - греч., думать, иметь разумение, мудрость, рассудительность, 
5 - [NIZAHAR] - евр., быть предупреждаемым, вразумляемым; глагол страдательного залога породы NIP’AL, которая является возвратно-пассивной породой; в стихе десятом следует читать так: «раб Твой предупреждается и вразумляется судами Яхве» (TWOT Hebrew Wordbook, HBW 4.0), 
6 - наказывать означает дать наказ, наставление, поучение (Толковый Словарь русского языка, С.И. Ожегов, стр. 392), указать правильное направление, дать поручение, 
7 - регрессия-обратное движение, упадок, 
8 - перфект от латинского PERFECTUM-совершенный вид времени; указывает на вполне завершенное действие в прошлом, имеющее плоды в настоящем.