Библейское учение о Вечной Безопасности

Карл Г. Стивенс
The Doctrine of Eternal Security
Copyright © 1985 Grace Publications Carl H. Stevens
©
Перевод с английского
языка, 2001
Русский перевод Н.В. Гуничева и И.В. Бозровой
Второе издание, г. Москва
Составление и общая редакция Н.А. Волкова, Т.П. Палушкина, В.Н. Гуничева
Всемирное Cлужение "Великая Благодать" в Украине - www.ggwo.org.ua
   

ВЕЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - БОЖЬЕ ДЕЛО СПАСЕНИЯI.   

I. Бог является Автором спасения
А. «От Господа спасение» (Псалом 3:9),

Б. «У Господа спасение» (Иона 2:10б),

II. Бог дарует спасение по благодати
А. «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8,9),

Б. «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости» (Титу 3:5а),

III. Бог является Подателем спасения через веру
А. «Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (Галатам 3:22),

Б. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16),

В. «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римлянам 4:5),

IV. Бог - Хранитель и Гарант нашего спасения
A. «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37),

Б.  «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Иоанна 10:28),

В. «И будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Римлянам 4:21),

V. Бог производит Свою праведность в наших жизнях
А.  «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа» (Филиппийцам 1:6),

Б. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:13),

В. «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа» (Евреям 13:20; 21б),

Г. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11,12;). 

VI. Бог является Совершителем нашего спасения
А. «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоанна 6:40),

Б. «Зная что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами» (2 Коринфянам 4:14),

В. «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1:30),

Г. «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2).


ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель данной книги - объяснить верующему в Господа Иисуса Христа суть учения о вечной безопасности, то есть уверить его в том, что он никогда не потеряет своего спасения и не перестанет быть чадом Божьим. Рассматривая эту истину, я полагаюсь на абсолютный авторитет Божьего Слова и тщательно исследую относящиеся к теме отрывки Писания. Вопрос о вечной безопасности нельзя расценивать как предмет спора между кальвинистами и арминианами, хотя зачастую к этому учению подходят именно с такой точки зрения. Для того, чтобы разобраться в доктрине вечной безопасности, прежде всего необходимо правильно понимать природу или естество Бога. 


Поэтому данная книга начинается с описания самой сущности Бога, которое мы находим в Его Слове. В настоящее время в Теле Христа одна из наиболее насущных нужд состоит в том, чтобы все говорили то, «что сообразно со здравым учением» и держались «образца здравого учения» (Титу 2:1, 2 Тимофею 1:13а).  Будучи пастором уже более тридцати лет, консультируя прихожан моей церкви и радиослушателей, откликнувшихся на наши ежедневные радиопередачи, я пришел к выводу, что многие искренне верующие люди живут в непрестанном самоосуждении, обусловленном чувством вины, находясь в парализующем их страхе потери спасения. 

Меня очень тревожит, что известные ораторы, исходя из добрых побуждений, проповедуют временное спасение; и их заявления можно услышать с экранов телевизоров и прочесть в средствах массовой информации. Используя простой построчный метод исследования Писаний, известный под названием «заповедь на заповедь»2, я намерен пошатнуть позицию любого, кто считает, что спасение можно потерять. Я хочу рассеять это духовное заблуждение, ибо такая позиция полностью искажает подлинно библейское представление о Божьем естестве.

Прошу случайного читателя не испытывать недоумение от обилия греческих слов, используемых в этой книге, так как все они будут доступно объяснены в примечаниях. Мы прибегаем к использованию текстов Писания на греческом языке только лишь потому, что хотим показать истинный смысл неопровержимого Божьего Слова, представляя не свое личное мнение или собственное толкование Библии, но мысли Господа. Помолившись и поразмыслив над отрывками Писания, представленными в данной книге, верующий обретёт глубокое и ясное понимание безопасности своей вечной судьбы, основанное на характере нашего Бога.

 


ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА К ПРЕДИСЛОВИЮ

 

1- Разногласия между так называемыми кальвинисткой и арминианской точками зрения возникло в начале семнадцатого века. Иаков Арминий (1560-1609) стал родоначальником арминианского богословия. Изучая Писания, обучаясь в Женевской кальвинисткой семинарии, Арминий стал профессором богословия в Лэйдене в 1603 году. Выраженная в пяти пунктах арминианская позиция была представлена голландским властям за подписью сорока шести служителей в 1610 году. Так называемые пять тезисов Кальвинизма не были самостоятельным богословским трудом, но лишь ответом на арминианскую позицию после обсуждения на Дортском Синоде с ноября 1618 по май 1619 года.

 

2 - «Ибо всё заповедь на заповедь» книга пророка Исаии 28:10 .