25 июля 1999 Воскресенье утро, GGWO
Перевод пастора Владислава Громова
Sinners as Jesus' Invited Guests
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мт.9:9-13)
Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее. (Лк.7:33-35)
Святость - природа нашего Господа. Явлением Иисуса Христа нам
явлена Божья благодать через Слово Бога. Он говорит, чтобы мы не сообразовывались
с прежними путями похоти, как чада непослушания в неведении, потому что написано:
Бог свят, и мы должны быть святы во всем, потому что Призвавший нас свят(1Петр.1:13-16).
Давайте подумаем о Его святости. Итак, Он, призвавший нас, свят. Его глаза настолько
чисты, что Он не может смотреть на злодеяния и на беззакония (Авв.1:13), настолько
Он свят. "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя,
Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Пс.44:8). Он любит праведность,
Он свят и ненавидит беззаконие и грех. Это и послужит основанием для нашего
дальнейшего размышления. Он настолько свят, что не может смотреть на беззакония.
Таков наш Господь. Он не знал греха. Грех отделил человека от Него. Покрытие
от Бога для нас.
Тем не менее, когда Адам и Ева пали, то Он, во-первых, предоставил
им средство помощи к спасению (Быт.3:21): забил животное, пролил кровь, взял
кожу животного и одел их в кожу животного. Он укрыл их, чтобы не смотреть на
них в их грехе. Почему у нас есть это покрытие? Бог говорит: будьте святы, как
Я свят. Это значит, что нам необходимо принять дар праведности через изобилие
благодати (Рим.5:17). Он говорит, чтобы мы были такие же справедливые и праведные,
как Он Сам, потому что Он не может смотреть на грех и беззакония. Как достичь
Божьей святости? Каким же образом мы сможем достичь этой святости, если Он не
может даже смотреть на беззакония, и грехи, в то время как мы имеем ветхую греховную
природу (1Ин.1:8)? Вот что происходит - Бог говорит: "Я хочу показать вам, как
сильно Я вас люблю безусловной любовью. Так как Мой Сын, никогда не согрешил
и стал жертвой за весь мир, потому что в Его человечности Он был совершенным
и понес все ваши грехи, то, если вы поверите в Моего Сына, а это все что вам
нужно сделать, то Я дам вам подарок праведности, и вы станете точно такими же
праведными, как и Он". Буду ли я после этого все еще грешником? Да, до тех пор,
пока не пойду домой к Господу. Но буду ли я возрастать в благодати и понимании
и ненавидеть грех? Да, я буду ненавидеть грех. Будет ли слово благодати побуждать
меня к греху? Нет, но оно будет побуждать меня любить Иисуса все более и более.
Одежды праведности. Итак, когда мы поверили в Иисуса, Он дал нам одежды Своей
праведности.
Есть ли грех под Его праведностью в наших сердцах? Да, но Он видит
ризы спасения и одежды праведности (Ис.61:10), потому что Его Сын стал жертвой
за грех и заплатил за наши грехи. Он не видит нашего греха. Да, мы проходим
через дисциплинирование и воспитание Духом Святым, чтобы у нас имелись мирные
плоды праведности, но Он все это делает через удивительную любовь (Евр.12:11).
Как может Бог любить грешников? Как же святой, праведный Бог может так сильно
любить грешников? Что в Нем такого, что постоянно привлекало грешников к Его
столу? Должно быть, что-то в Его глазах, что-то в манере Его разговора (Мт.9:9-13,
Мк.2:16-17, Лк.5:30-31, Лк.7:33-35, Лк.15:2, Лк.19:7). Почему снова и снова
говорится, что Иисус был другом мытарей и грешников? Потому что Он был таковым!
Он не хотел, чтобы это было сказано только один, или два, или три раза, в одном
или двух Евангелиях. Он хотел, чтобы это говорилось снова и снова. Это также
показывало осуждающих фарисеев. Они воссели на Моисеевом седалище суда (Мт.23:2).
Вот что происходило: всякий раз, когда Иисус находился где-либо (напр., Лк.15:1),
мытари и грешники приходили к Нему, а фарисеи все время говорили одно и тоже:
"Этот человек ест с мытарями и грешниками". Иисус сказал: "Если у человека пропадет
одна овца, то он оставит 99 овец в пустыне и пойдет разыскивать пропавшую".
Где же он оставит 99? В пустыне и пойдет за одной, которая не в пустыне. Далее
Он сказал, что если женщина потеряет монету, она зажжет свечу, и будет искать,
пока не найдет. Затем Он рассказывает одну из самых прекрасных историй в Библии
о блудном сыне (Лк.15:11-32). В этой притче блудный сын пришел в себя и сказал:
"Я согрешил против неба, против моего отца и более уже не достоин называться
сыном, поэтому предложу себя в слуги" (15:17). Когда он поднялся и шел домой,
отец побежал ему навстречу и стал целовать его в шею (15:20). Когда сын стал
каяться, то в отличие от тех, кто сегодня призывают публично исповедоваться
в своих грехах, отец даже не дал сыну покаяться перед ним! Даже один на один
с ним!
Вам нравится выслушивать покаяния людей друг другу? Например, тайно со
своим лучшим другом, или в кругу своей семьи? Посмотрите, отец не позволил сыну
сказать эти слова даже один на один, не говоря уже о публичном раскаянии с выходом
в церкви и покаянии в своих грехах!
Далее: блудный сын стал почетным гостем!
Злостный грешник возвращается домой, а отец дает ему одежду, кольцо, обувь и
приказывает заколоть откормленного тельца (15:22-23). Что же произошло? Этот
сын, который пребывал вдали и возвратился, ему даже не было позволено исповедоваться,
но вместо этого он был возведен в ранг почетного гостя в доме своего отца! Видите,
почему я ранее упоминал, что Бог любит праведность и ненавидит беззаконие! Мы
должны ненавидеть грех со всей ненавистью, с которой Бог ненавидит его. Но,
позвольте мне сказать следующее: я ненавижу болезнь, и я ненавижу рак, как и
вы, но, ненавидя рак, я люблю людей, которые страдают от рака. Я ненавижу грех,
но чем более кто-либо находится во грехе, тем более я люблю этого человека и
стараюсь помочь ему выйти из греха. Да, мы ненавидим грех, но чем более вы находитесь
вокруг этих несчастных и видите насколько они беспомощны, тем более вы любите
человека, который связан грехом, и в то же время вы ненавидите грех! Это и делал
Иисус.
Любить Иисуса и любовь Иисуса Иов сказал: "Гнушаются мною все наперсники
мои, и те, которых я любил, обратились против меня. (Иов.19:19). Иисус назвал
Иуду Искариота другом в Мт.26:50, так же как и человека, который не был в брачных
одеждах на свадьбе в Мт.22:12. Он назвал их друзьями, но это означало: "Вы использовали
Меня, вы используете Меня. Вы не любите Меня. Я люблю вас, но вы не любите Меня".
В греческом языке такое понятие друга передается словом "гетаирос". Есть и другое
слово в значении "друг" - "филос", когда говорится, что Он друг мытарей и грешников.
Это слово употребляется в различных значениях в разных отрывках. Иногда "филео"
означает категории истины, которые действуют изобильно в вашей душе духом, в
других случаях это обозначает очень сильную привязанность и любовь. Но когда
это применяется к Иисусу, то это становится сильным словом, настолько сильным,
как и "агапе" - "любовь", когда говорится, что Он друг мытарей и грешников.
Это означает, что Господь Иисус Христос любил их, и любил, и любил …, захотел
умереть за них, пролить Свою кровь за них, заплатить за все вместо них, даже,
если они не примут Его. Когда говорится, что Он умер за грехи мира (1Ин.2:2;
2Кор.5:19), это означает, что Он заплатил за грехи людей, идущих в ад, но они
идут в ад, только потому что отвергли Его. Что же это за любовь, которая заплатила
за каждый грех, который когда-либо был совершен, и затем когда они отвергли,
и в следствии того, что справедливость предстоит перед любовью, эти люди закончат
свое существование в аду навечно? Это уникальное явление "клесион" - т.е. вы
любите кого-то как свою душу, подобно как в случае Давида и Ионафана. Что касается
"агапемено", то это глубокая великая любовь, которая постоянно возрастает в
верности. В Иов. 19:21 Библия говорит, что друг должен быть другом, когда человек
проходит через испытание. В Иов.26:2 говорится: как ты помог бессильному, поддержал
мышцу немощного! Когда нет у человека силы, будь его другом. В 2Пар.20:23 говорится,
что некоторые становятся друзьями, чтобы уничтожить Божий народ. Например, в
церкви, некоторые люди никогда не были друзьями, но вот кому-то в церкви кто-то
не понравился, например пастор, и эти люди становятся их друзьями, чтобы разрушить
дело Божье, считая себя, как находящихся в деле Божьем. Это называется "гетаирос".
В Мт.9 рассказывается о празднестве у Матфея. Он был известным мытарем и грешником.
И вот, Иисус сел у стола и многие мытари и грешники сели вместе с Ним. Они даже
не спрашивали разрешения. Они, вероятно, говорили: "О, это Иисус, Он любит нас,
пошли и пообедаем вместе с Ним!" И, конечно же, фарисеи спрашивали: "Почему
ваш Учитель ест с мытарями и грешниками?" Иисус, услышав их, ответил: "Я не
пришел для праведников. Во Мне нуждаются не здоровые, но больные. Идите и научитесь,
что значит: милости хочу, а не жертвы. Я пришел призвать к покаянию не праведников,
но грешников. Идите и научитесь. Я пришел, потому что хочу помочь человеку в
его наихудшем состоянии, Я умру вместо них, и если они спасутся, Я буду любить
их пока не сделаю их совершенными. Я буду их другом, независимо от того, что
они сделают. Возможно, я не смогу общаться с некоторыми из них временами, но
Я в них, и никогда не оставлю их, никогда не забуду. Я буду их другом." Иисус
ищет грешников.
В Лк.19:5описывается Его последнее путешествие в Иерусалим.
Иисус увидел Закхея на дереве, и сказал спустившемуся Закхею: "Я у тебя сегодня
обедаю". Посмотрите, Создатель, Господь Бог, Святой и Совершенный, и Праведный,
берет этого последнего грешника и любит Его. И Он любит показывать такую любовь.
Вокруг фарисеи, а Иисус разговаривает с Закхеем: "Закхей, что ты забрался на
дерево?" "Чтобы видеть Тебя". "Я сегодня обедаю в твоем доме" и затем Он сказал:
"Спасение пришло в дом твой". В Мк.10:48-49 по дороге из Иерусалима в Иерихон,
в тот последний раз, Он увидел слепого человека, взывавшего к милости: "Сын
Давида, помилуй меня!", а ученики говорили: "Замолчи! Успокойся! Не кричи! Мы
уже устали от тебя, грязный попрошайка. Убирайся отсюда! Не беспокой Учителя!"
Другими словами, они думали, что Иисус только для них. И, конечно же, Иисус
остановился (10:49). Вся процессия остановилась. А нищий продолжал кричать,
и вот он приходит к Иисусу, и Тот, конечно же, исцеляет его от слепоты и он
становится спасенным кровью Агнца. Ученикам он не понравился, но Иисус возлюбил
его. Как же это прекрасно, когда мы снова и снова читаем Евангелия и видим Его,
ищущего грешников. Он пришел найти и спасти тех, кто потерян. Я не говорю только
о не спасенных, я говорю и о верующих во Христа, которые не имеют правильных
взаимоотношений с Богом. Если в нас есть, что-либо потерянное в отношениях с
Ним, Он желает спасти нас в этой потерянной для Него области. Ценность души
для Иисуса.
И вот что замечательно в нашем Господе, когда я размышляю о последнем
Его деянии в Лк.23:43, когда к Нему обратился один из злодеев: "Помяни меня,
Господи, когда придешь в Царство Твое". Несмотря на ужасную боль, терзавшую
Его, несмотря на терновый венец, на избитое от ударов плетью тело, Иисус тут
же ответил ему: "Сегодня же будешь со Мной в раю!" Вот Он, страдающий и истекающий
кровью на кресте, и Он выигрывает душу! Пригвожден к дереву и выигрывает душу.
"Отец, прости им, ибо они не знают, что делают" (Лк.23:34). Он выигрывает потерянного.
Слава Богу, что Он возлюбил нас так сильно! В Евр.7:25 Библия говорит - "посему
и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы
ходатайствовать за них". Может всегда спасать приходящих через Него к Богу.
И Библия говорит: "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный
злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес" (Евр.7:26).
Что же мы получаем из всего этого? Он любит меня, когда я нахожусь в своем самом
плачевном состоянии. Почему нельзя бросить камень? Если вы находитесь в положении
критикующих фарисеев, то Он не может иметь тесного общения с вами. Знаете почему?
Потому что вы считаете, что вы лучше, чем все грешники. Когда фарисеи привели
женщину пойманную в прелюбодеянии в Ин.8:6, а Иисус писал на земле перстом,
и затем сказал: "Кто из вас без греха, первым брось в нее камень" (8:7) и снова
продолжил писать, ушли, начиная со старейшин. Иисус сказал: "Никто не осудил
тебя?" Женщина ответила: "Никто, Господи". "И Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь
не греши". Обратите внимание, фарисеи не могли справиться с обстоятельством:
"кто без греха". Так же и вы. Знаете почему вы не можете бросить камень? Мне
бы хотелось пояснить этим фарисеям из евангелических церквей, которые судят
кто есть кто, и сказать им: "Прежде чем это сделать, ответьте на вопрос - вы
совершенны? Прежде чем будем разбираться с этим человеком, давайте ответим на
вопрос: а вы совершенны?" Вечная любовь Господа Слава Богу, что, Господь Иисус
Христос, глядя на время из вечности в прошлом, полюбил грешников. Он решил разыскивать
грешников, умереть за грешников, спасти грешников, и постоянно молиться за грешников,
никогда не прекращая ходатайство за нас (Евр.7:25б).
Вот Он каков - всегда желает
помочь грешнику! И если бы только грешник просто был Его другом, то был бы избавлен.
Просто только был бы Его другом и все. Знайте, тот, кто станет другом Иисуса,
Иисус ваш друг! Кто еще умер за вас, как Он это сделал? Просто станьте Его другом!
Грешники сидели с Ним, и Он ел с ними, и любил их, ходил вместе с ними, назидал
их и делал все возможное, чтобы помочь им. Он никогда не меняется. Если вы когда-нибудь
узнаете Иисуса, не как великого Судью, потому что Он будет судить, но так как
наши грехи уже оплачены, то Он не будет судить нас за грехи, Он будет судить
нас по степени наград на суде Бема (суд наград). Мы желаем быть друзьями грешников,
но проблема состоит в том, что не многие из них думают, что они грешники. О
если бы они просто поняли, что они грешники! Многие религиозные люди, не спасенные,
не думают, что они грешники. Но слава Богу, что мы встречаем и тех, кто совершенно
беспомощен и находится в ужасном состоянии, и знает, что он грешник, и признает,
что Бог послал кого-то помочь ему. Ожидающий Господь. Верховный небесный суд
открыт и на троне прямо сейчас сидит - Господь Иисус, и Он ждет, чтобы вы подошли
к Нему, чтобы получить помощь. Он ожидает общения, ожидает вашей молитвы, ожидает,
что вы придете за милостью и обретете благодать во время благоприятное (Евр.4:15-16).
Что у Него на уме? Грешники! Что Он делает там наверху? Молится за грешников.
Что Он желает сделать? Дать милость и благодать грешникам, чтобы преобразить
их от славы к славе, и сделать их еще крепче в Своей природе, в Своей любви,
когда они принимают Его любовь и принимают Его природу. Да будет слава Богу,
которого я знаю, который проливал слезы за нас, молился за нас, умер за нас,
находится внутри нас, и никогда не покинет нас. Бог, которого я знаю, является
другом мытарей и грешников внутри церкви!
И еще, странно, не правда ли, в Библии
не говорится, что Он был другом фарисеев? Знаете почему? Потому что они не думали,
что они грешники. Помните, что говорил фарисей в Лк.18:12? "Я пощусь два раза
в неделю, приношу десятину, и я не такой как этот грешник-мытарь". Вечная жизнь,
вечное спасение Да будет слава Богу! Всякий кто захочет может прийти. А всякий,
кто приходит, получает оправдание, освящение, становится приемным чадом Бога,
получает прощение, и становится членом Его царственной семьи. Всякий, кто приходит,
освобождается от царства греха, спасается от власти греха. Всякий, кто приходит
к Нему, получает от Него подарок вечной жизни, и никто не сможет похитить его
из руки Иисуса. Люди, верующие в вечную жизнь и вечную защищенность живут более
честной жизнью, живут лучше, чем те, кто думают, что могут потерять спасение.
Между прочим, если вы полагаете, что вы можете потерять спасение, то что может
стать причиной утраты? Нежелание подмести пол, пропылесосить, не мыть посуду
в определенный день в своем уме? Это? Что-то другое? Вы не можете потерять
спасение, потому что вы ничего не сделали, чтобы заиметь его, поэтому вы не
можете ничего сделать, чтобы потерять его. Просто поверьте от всего сердца,
что вы спасены по благодати через веру в любви Бога, и точно таким же образом
вы сохраняетесь Богом. Если вы никогда не принимали Христа в свое сердце, придите
к Нему прямо сейчас такими, как вы есть по благодати через веру в Него. И так
как вы верите, Он спасет вашу душу. Если вы хотите быть рожденным свыше, а вы
не спасетесь через религию, потому что религия - это попытка проложить свой
собственный путь на небеса, а не принятие спасения через Иисуса Христа и того,
что Он сделал для вас. Примите же путь спасения таким, как его предлагает Библия
- через веру и принятие Христа и Он повернет вас от ваших грехов по Своей благодати.
Когда вы спасаетесь Христом, ангелы радуются на небесах, ваши родные радуются
на небесах. Скажите в вашем сердце: "Господь Иисус, я грешный человек. Прости
мои грехи, спаси меня. Я верю, что Ты взял на Себя весь мой грех. Верю, что
Ты умер за меня на кресте и воскрес. Благодарю Тебя, Господь Иисус и прошу Тебя,
подари мне вечную жизнь. Я хочу быть с Тобою всегда. Во имя Твое, Бог и Спаситель,
Господь Иисус, я молюсь. Аминь Если вы отступили в вере, то установите правильные
взаимоотношения с Богом, расскажите Ему о своей проблеме и Он поможет вам пройти
через это и восстановиться в Его общении по Его благодати.